10 и 11 апреляWhatsApp Image 2024 04 11 at 13.19.59 1 школьный музей «Живая история» посетили обучающиеся 3 класса школы № 516. Ребята послушали экскурсию «Война. Блокада Ленинграда».

79 лет отделяет нас от победы в самой страшной войне 20 века, немногие участники событий остались с живых, и поэтому память народа об этом страшном этапе отечественной истории ослабевает. Но мы не должны допустить забвения. Мы, жители героического города должны, хранить в памяти подвиг народа в годы войны и блокады Ленинграда, должны нести эту память детям.

Ученики с большим интересом рассматривали подлинные предметы военной поры, бережно хранимые в нашем музее, и делились своими знаниями об этом времени. Также многие с гордостью рассказали о своих героях, бабушках и дедушках, переживших войну.

Подведены итоги районного конкурса исследовательских работ «Родословие. Город. Отечество», прошедшего в Правобережном доме детского творчества Невского района Санкт-Петербурга. Обучающиеся 9 Б морского кадетского класса школы № 516, члены музейного актива Мифтахутдинов Максим и Анастасюк Никита награждены дипломами лауреатов 2 степени за исследовательские работы «Блокадный рисунок: взгляд сквозь время» и «Мой герой – Анастасюк Александр Вячеславович», написанные по материалам экспозиции школьного музея «Живая история» под руководством заведующей музеем, педагога дополнительного образования Принцевой Александры Александровны. Поздравляем ребят с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов в почетном деле сохранения памяти и популяризации знаний об отечественной истории.

Анастасюк 2 местоМифтахутдинов0002

28 марта в рамках Петербургского международного образовательного форума прошел II Всероссийский форум «Школьный музей. Смыслы времени». На площадке школы № 111 с углубленным изучением немецкого языка Калининского района состоялось заседание секции «Школьный музей: между прошлым и будущим». В числе спикеров форума была директор школы № 121 Веселова Нина Николаевна. ГБОУ СОШ № 121 школа–наш побратим, имеющий музей, посвященный АПЛ «Комсомолец». Между нашими школами уже сложились теплые дружеские отношения. Вместе мы взаимодействуем в деле сохранения исторической памяти, воспитания патриотизма на примере героев легендарной атомной подводной лодки «Комсомолец». В своем выступлении Нина Николаевна поприветствовала представителя нашей школы заведующего музеем Принцеву Александру Александровну и душевно рассказала о нашем сотрудничестве, а также тепло отозвалась о музее школы № 516.  Приятно, что наше взаимодействие становится частью основной работы по гражданско- патриотическому воспитанию подрастающего поколения и этот опыт использования общих ресурсов школ становится одним из направлений для рассмотрения в педагогическом сообществе. Благодарим всех участников форума!

WhatsApp Image 2024 03 29 at 9.36.39 AM 1

27 марта в Педагогическом музее Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского были подведены итоги межрегионального конкурса «Педагогический музей: пространство инноваций». Основная идея конкурса – актуализация культурно-образовательного потенциала Педагогического музея для системы образования Санкт-Петербурга и регионов Российской Федерации.
Заведующий музеем ГБОУ СОШ № 516 Невского района Санкт-Петербурга Принцева Александра Александровна стала призером конкурса в номинации «Музейно-педагогическое занятие» за конкурсную работу «О чём помнит вода», посвященную подвигу двух героических экипажей АПЛ «Комсомолец».

Общая1 1

26 марта школьный музей «Живая история» посетили воспитанники детского сада № 84 Невского района в рамках «Музейного марафона 5+: школьные музеи детским садам». Дети побывали в разделе экспозиции «Русская изба», послушали рассказ о жизни наших предков и смогли потрогать настоящие старинные предметы и ощутить дух крестьянского быта 18 – 19 в.в. Ребята очень внимательно слушали, а по окончании экскурсии поделились тем, что нового для себя узнали, а что они уже видели когда-то у своих бабушек и дедушек. Посещение музея вызвало у детей бурю эмоций и море впечатлений.

WhatsApp Image 2024 03 26 at 14.14.33 2WhatsApp Image 2024 03 26 at 14.14.33 1

22 марта школьный музей «Живая история» посетила группа воспитанников д/с № 113 Невского района. Экскурсию «Русская изба» для них провел кадет 9 Б класса Мифтахутдинов Максим, тоже в прошлом выпускник д/с № 113. Дети с большим интересом слушали рассказ о жизни крестьян Невской заставы, рассматривали старинные предметы и задавали очень много вопросом. Экскурсия произвела не детей очень большое впечатление, они неохотно покидали музей и бурно делились друг с другом впечатлениями.

WhatsApp Image 2024 03 22 at 12.41.50WhatsApp Image 2024 03 22 at 12.41.52 2

21 марта в школе № 121 Калининского района состоялся городской семинар «Школьный музей как ресурс реализации задач федеральной программы воспитания». От музея «Живая история» школы № 516 Невского района Санкт-Петербурга в семинаре приняла участие заведующая музеем Принцева Александра Александровна с докладом по теме: «От музея к кадетскому классу». Докладчик рассказала о создании нашего музея, а также о его современном развитии и мероприятиях, проводимых музеем, а также конкурсах, участниками которых выступают наши ученики, члены музейного актива.

В заключение встречи музей «Живая история» пополнился еще одним экспонатом. Экс-председатель общества «Памяти АПЛ К-278 «Комсомолец» Роза Алексеевна Маркова, мать погибшего подводника Сергея Маркова, вручила руководителю музея «Живая история» книгу «Воспоминание. Памяти моряков, погибших в апреле 1989 года на АПЛ К-278 «Комсомолец» с дарственной надписью.

WhatsApp Image 2024 03 22 at 12.37.59 1WhatsApp Image 2024 03 22 at 12.37.59

20 марта на площадке школы № 516 Невского района Санкт-Петербурга прошло районное мероприятие «Круглый стол по итогам квест-игры, посвященной «Дню моряка-подводника». Игра проходила с 1 по 15 марта на базе школьного музея «Живая история», участниками квеста стали команды кадет из четырех школ района.

Круглый стол посетили гости из отдела образования администрации Невского района, ИМЦ Невского района, Правобережного дома детского творчества, Морской технической академии имени Д.Н. Сенявина и школ нашего района. Команды-участники квеста получили грамоты победителей в разных номинациях игры.
Команда кадет нашей школы была награждена грамотой победителя в номинации «Самая любознательная команда».

Все гости отметили пользу проведения такого рода игровых мероприятий для популяризации знаний по истории и современности и высоко оценили организацию квеста в нашей школе.

66fc37b1 daf1 4947 91a6 2e34b536b6e12ef10b98 98ed 494d 91de 974667995ec1

13 и 14 марта 2024 года завершился подготовительный этап к районному мероприятию на площадке школы № 516 «Круглый стол по итогам квест-игры, посвященной «Дню моряка-подводника». Команды кадет 516 и 557 школ Невского района с честью выдержали все испытания. Кадеты показали слаженность действий команды, дружбу и большой интерес к истории подводного флота России. Итоги игры и награждение победителей состоится 20 марта.WhatsApp Image 2024 03 13 at 15.51.15 3WhatsApp Image 2024 03 14 at 16.02.53

12 марта 2024 года школьный музей «Живая история» посетили кадеты 691 школы. Это очередная команда кадет Невского района в рамках подготовки районного мероприятия на площадке нашей школы «Круглый стол по итогам квест-игры, посвященной «Дню моряка-подводника», которое состоится 20 марта.

Команда из 10 кадет 7 класса, прошла все задания квеста очень быстро и качественно. Ребята с увлечение прошли все испытания. Кадеты показали себя как очень дружную и сильную команду.

Ждем представителей еще двух школ для прохождения данной игры.

WhatsApp Image 2024 03 12 at 16.10.33WhatsApp Image 2024 03 12 at 16.10.39 1

5 марта школьный музей «Живая история» посетили кадеты 707 школы Невского района для прохождения квест-игры, посвященной «Дню моряка-подводника». Посещение прошло в рамках подготовки к районному мероприятию «Круглый стол по итогам квест-игры по музейной экспозиции», которое пройдет 20 марта на площадке нашей школы.

Квест-игры в музейном пространстве – одна из новых технологий музейной работы. Это возможность снова погрузить ребенка в мир коммуникации между всеми членами команды, возможность избавления его от комплексов и зажатого поведения, а также привлечение внимания к истории, получение новых знаний и нового взгляда на нее.
Кадеты отметили, что игра дала им возможность отработать навыки командной работы, умение прислушиваться к мнению своих товарищей и пополнила их знания об истории подводного флота.

Это была только первая команда, в течении марта мы ждем команды школ Невского района, имеющие кадетские класса морской направленности для участия в этой увлекательной игре.н 1н 2

21 февраля школьный музей «Живая история» посетили кадеты школы № 707 Невского района в рамках проекта «Музей - школа жизни». Ребята послушали рассказ о трагедии АПЛ «Комсомолец, посмотрели фрагмент видеофильма «Последний поход» и внимательно изучили некоторые ключевые экспонаты. Ребята показали глубокие знания устройства подводных лодок и истории флота. Подвиг легендарной АПЛ произвел на них очень большое впечатление и вызвал уважение к профессии моряка.WhatsApp Image 2024 02 21 at 12.26.48 2

19 февраля школьный музей «Живая история» посетили кадеты 6 класса школы № 557 Невского района Санкт-Петербурга в рамках проекта «Музей – школа жизни» для кадетских классов. Экспозиция «Профессия – Родину защищать!» рассказала ребятам об опасной профессии подводника, элиты отечественного морского флота, а героизм членов экипажа АПЛ «Комсомолец» вдохновил ребят на подвиги во славу Отечества.WhatsApp Image 2024 02 19 at 15.26.08 1

19 февраля школьный музей «Живая история» посетил 3 Б класс нашей школы. Ребята с большим интересом слушали рассказ об истории подводного флота и трагедии АПЛ «Комсомолец», дети с увлечением отвечали на вопросы экскурсовода, интересовались экспонатами. Героизм двух экипажей АПЛ К -278 никого не оставил равнодушным, дети с большим интересом рассуждали о подвиге моряков и отметили необходимость помнить такие страницы истории, чтобы в будущем не допустить трагедий.WhatsApp Image 2024 02 19 at 13.11.00 1

17 февраля в школе № 104 Выборгского района Санкт-Петербурга прошел региональный этап Конкурса экскурсоводов школьных музеев. Нашу школу представил победитель районного конкурса экскурсоводов Коновалов Сергей, ученик 6 А морского кадетского класса, с экскурсией «Путешествие в страну «Пионерию». В конкурсе приняли участие более 100 человек из всех районов Санкт-Петербурга. Работа проходила в 10 секциях. Ребята тепло поприветствовали своих соперников, внимательно слушали все выступления и отвечали на вопросы зрителей и жюри. Подобные конкурсы развивают кругозор, речь и вырабатываю навыки публичных выступлений у юных исследователей истории родного города.

WhatsApp Image 2024 02 19 at 13.12.17

13 февраля школьный музей «Живая история» посетили кадеты 6 класса школы № 691 Невского района Санкт-Петербурга в рамках проекта «Музей – школа жизни» для кадетских классов. Экскурсия прошла в разделе экспозиции «Профессия – Родину защищать!». Кадеты вспомнили историю подводного флота России, познакомились с героической ПЛ «Комсомолец» и узнали трагическую историю ее гибели. Экскурсия напомнила кадетам, что профессия подводника требует самоотверженного служения Отечеству. Подводников не зря называют элитой морского флота за их отвагу и честь.702c8057 bc48 447a b279 7ce24619edfa

12 февраля школьный музей «Живая история» посетили воспитанники детского сада № 86 Невского района. Экскурсия прошла в рамках проекта «Музейный марафон 5 +: школьные музеи детским садам». Ребята послушали интерактивную экскурсию «Русская изба», узнали о жизни крестьян Невской заставы, прикоснулись к предметам старины.6b99aa49 3743 491d 8205 a0d7706d2ca4

6 февраля школьный музей «Живая история» посетили кадеты 7 класса школы № 691 Невского района Санкт-Петербурга в рамках проекта «Музей – школа жизни».

Ребята послушали экскурсию по экспозиции «Профессия – Родину защищать!», узнали об истории АПЛ К-278, посмотрели фрагмент видеофильма «Последний поход», а также смогли пообщаться с морскими офицерами.WhatsApp Image 2024 02 06 at 15.16.15

2 февраля в Санкт-Петербургском политехническом университете прошла церемония посвящения в Хранители истории. Всероссийский проект «Хранители истории» реализуется в направлении «Патриотизм и историческая память» и организован молодежным движением «Движение Первых». Основная цель проекта - укрепление системы ценностей по сохранению исторической памяти через формирование деятельностного подхода.

Участники музейных активов всех школьных музеев Санкт-Петербурга принесли клятву Хранителей истории и получили памятные значки. А школьный музей «Живая история» ГБОУ СОШ № 516 получил сертификат участника проекта.WhatsApp Image 2024 02 05 at 08.05.57WhatsApp Image 2024 02 05 at 08.07.40

31 января школьный музей «Живая история» посетили обучающиеся 512 и 690 школ Невского района Санкт-Петербурга в рамках школьного музейного марафона «Победа Ленинграда», приуроченного к 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады. Дети посетили экспозицию «Война. Блокада Ленинграда», чтобы лично познакомиться с историей страшной страницы в жизни города и его жителей. Посещение музея стало для юных экскурсантов настоящим уроком памяти и сострадания. Ребята с интересом рассматривали фотографии, личные вещи блокадных жителей, и понимали, какую цену пришлось заплатить жителям города за их свободу.

Посещение музея блокады Ленинграда стало для школьников не только историческим уроком, но и вызвало большую благодарность к героям истории, поставившим свою жизнь на алтарь подвига отстаивания свободы.

WhatsApp Image 2024 01 31 at 15.12.27